• Генетическое открытие обещает исцеление без шрамов

• Регенерация (Регенерация — свойство всех живых организмов со временем восстанавливать поврежденные ткани, а иногда и целые потерянные органы) человека возможна только в жанре научной фантастики. Но как утверждают ученые, есть большая доля вероятности, что мы можем обладать способностью к регенерации тканей, и есть надежда на возвращение этой способности в будущем.

Биологи полагают, что ген р21 может быть ключом к выздоровлению, который позволит подобно тритонам или червям ограниченно восстанавливать человеческое тело. Считается, что целительные способности млекопитающие утратили в процессе эволюции, а значит исключение гена р21 вернет человеку целительные способности.

Выращенные мыши с отсутствием р21 гена, смогли отрастить удаленные хирургическим путем ткани так, что никаких следов не осталось. Уши лабораторных мышей прокалываются, чтобы навесить бирку. Ученые были поражены, когда обнаружили, что у мышей без р21 гена не осталось каких- либо следов пробития уха. Дырки в ушах мышей и шрамы от них исчезли. По словам Возглавляющий исследование профессор Института Вистар в Филадельфии, Эллен Хабер-Карц сказал: Пока мы только начинаем понимать последствия наших экспериментов и выводов. Может так случиться, что однажды мы сможем инактивировав временно ген р21,- ускорить исцеление людей»

Ген р21 находится под жестким контролем другого гена р53, который является регулятором деления и роста опухолей. Неисправный р53 может привести к многим видам рака. Как предполагают ученые, в нормальных клетках взрослого млекопитающего ген p21, загораживая от деления клетки в случае повреждения ДНК, выступает в качестве механизма безопасности по борьбе с раком,. Однако предположения не нашли подтверждения среди мышей вмешательство в ДНК всплесков рака не выявило. Исследования опубликованы в журнале «The National Academy of Sciences». Таким образом, мышей без p21 можно ожидать ухудшения состояния,т.к. страдают повреждения ДНК и в конечном итоге рак.

Кэролайн Дэвис писатель для "Гардиан"