• Инновации в образовании

  • Инновационное образование – это прежде всего использование интернет технологий в формировании новых методов обучения.

    Современные компьютерные и интернет технологии позволяют усовершенствовать методику преподавания и ускорить процесс обучения, расширить возможности учащихся при работе с разноформатным материалам.

    Прежде всего, следует отметить те изменения которые ожидают вопросы связанные с взаимоотношением учащийся – учебный материал. Теперь на смену традиционном бумажному носителю информации (учебник) приходит цифровой формат, где помимо текста, фото есть еще аудио, видео, флэш форматы. Часть форматов (флэш-игры) позволяют в игровой форме задействовать познавательную активность учащихся.

    Следующее важное преимущество проникновения инновационных интернет технологий в процесс обучения – экстерриториальность. Учащиеся разных школ, городских или сельских может объединять интерес к предмету, обсуждение тем, дебаты и прочее.

    Возможен формат, когда учащиеся заинтересованные предметом, вместе с учителем предметником проводят исследования, ставят опыты и лабораторные работы, фиксируют их цифровой камерой, делают отчет с использованием текстового, фото, аудио, видео форматов, выкладываю в единую бузу подобных работ на www.proznanie.ru. Затем учащиеся могут сравнить результаты с учащимися других школ делающих аналогичные работы. Данный вид обучающей деятельности, значительно интереснее и эффективнее, чем простой урок. Тек учащиеся участвуют в формированию учебного материала, самостоятельно определяют на чем необходимо сделать акцент, анализируют и фиксируют результат. Формируется интерес не только к предмету, но и научно - позновательной деятельности. Еще одно важной преимущество данного формата обучения, - формирование навыков работы с современными технологиями, которые приняты и используются во всем мире на разных ступенях обучения, а также в науке и научной деятельности.

    Совсем нового уровня освоения учебного материала можно добиться таким новым методом обучения как создания учащимся мини-сайта на заданную тему. Это осуществляется следующим образом, т.е. берется простая основа (движок сайта), данная основа позволяет свободно вставлять и удалять разноформатный материал, поиск которого осуществляется по ранее сформированной базе на www.proznanie.ru

    Создание учебного сайта позволяет ученику, во-первых, хорошо изучить тему, так как при поиске нужного для выполнения задания материала учащий будет просматривать большое количество разноформатного материала по запросам связанным с темой. Во-вторых сам поиск материала и составление из разноформатного материала единого сайта на определенную тему, - предполагает формирование исследовательских навыков, понимание механизмов поиска и разновидностей материала и степень его отношения к заданной теме (от общего - к частному; от частного- к общему). В-третьих, сама форма деятельности (работа с разными форматами), - будет способствовать лучшему запоминанию темы.

    При реализации концепции инновационного образования начиная с методики преподавания, вся система образования и отдельные части претерпят серьезны е положительные изменения. Особенно интересные изменения ожидают классно урочную систему, если считать с ее появления благодаря Яну Амосу Коменскому, насчитывает уже более 400 лет.

    Внедрение интернет технологий в процесс обучения позволит более качественно использовать такие форматы как программное обучения (благотворя техническим достижением концепция программного обучения может быть реализована и в виде тестов с разным уровнем сложности, в зависимости от способностей конкретного учащегося и в виде заданий в которых идет постоянное усложнение на каждом новом этапе задания, только с привлечение такого формата как флэш, который обеспечивает и наглядность и вызывает интерес у учащихся благодаря наглядному игровому построению и подаче материала, а также вовлеченности учащегося в процесс выполнения задания.

    Новых результатов может достичь проблемное обучение, например, - перед учащимися ставиться проблема, - и используют базу www.proznanie.ru учащиеся сначала подбирают материал, а затем формируют доказательную базу для решения проблемы / отстаивание своей точки зрения. Ключевыми навыками, которые формируются при данном формате урока, - будут поиск, сегментация информации, выстраивание доказательной базы и прочее.

    Инновационное образование (интеграция интернет технологий в образовательный процесс) выходит за рамки школы и может быть эффективно в дошкольном, дополнительном и высшем образовании.

    Данная статья является призывом к диалогу на тему интеграции информационных технологий в образовательный процесс в контексте методики преподавания.

    Федоров Павел
    www.proznanie.ru

  • Добавлено: 9.8.2011
  • Вернуться к списку всех новостей