• География посетителей сайта www.proznanie.ru

  • (Эта техническая статья, будет интересна владельцам образовательных ресурсов, работникам образования связанным с межнациональными и международными проектами, учителям географии, истории, а также лингвистам и всем, кто интересуется вопросами распространения русского языка в современном мире).

    Любопытные данные, хорошо показывающие распространение русскоязычной аудитории по странам, а также страны, где поисковые запросы на русском языке при поиске информации преобладают.

    Особенно это интересно, применительно к добавленным предметам (на сегодняшний день на www.proznanie.ru добавлены материалы по истории России, истории зарубежных стран, истории в контексте культыры, ряда тем и авторов русской и зарубежной литературы).

    Можно уверенно сказать, что гуманитарные науки, история и культура России, литература, зарубежная литература, точно характеризуют именно русскоязычную аудиторию www.proznenie.ru, как аудиторию, с одной стороны, испытывающую постоянный интерес к русской (российской, советской) истории, литературе, (культуре как в историческом, так и культурном контексте).

    С другой стороны, ряд русскоязычных запросов, касается общих, связанных смежных, периодов истории, литературы, а также тем зарубежной истории и литературы, - которые совпадают в образовательной программе (например, зарубежная литература).

    Итак, ожидаемо, что при наложении данных о географическом положении посетителей на карту, - первую тройку (дано в последовательности убывания), входят Россия, Украина, Белоруссия.

    Вообще территория бывшего СССР хорошо просматривается при анализе посетителей www.proznanie.ru

    1 Россия 6431 уникальных посетителей в месяц.
    2 Украина 765 уникальных посетителей в месяц.
    3 Белоруссия 257 уникальных посетителей в месяц.
    4 Казахстан 256 уникальных посетителей в месяц.
    5 Молдавия 91 уникальных посетителей в месяц.

    Практически одинаковое распространение русскоязычных запросов имеют, Белоруссия и Казахстан, которые находятся на одном уровне по количеству поисковых запросов на русском языке, результатом которых был вход на www.proznanie.ru за Белоруссией идёт Казахстан. Это объясняется одинаковым уровнем распространения интернета на территории страны, а также особенности регулирования деятельности, связанной с интернетом.

    Интересно, что Украина, занимая второе после России, чуть менее, чем в три раза, превосходит русскоязычную аудиторию и Белоруссии и Казахстана. Фактически, на сегодняшний день посетителей из Украины больше, чем из Белоруссии и Казахстана вместе взятых. Это доказывает преимущество русскоязычной аудитории сети на территории Украины, соответственно действия по интеграции в единое образовательное пространство должны быть направлены именно на Украину.

    Другие интересные факты из наложения данных на карту
    Пятое место Молдавии, - для сравнения Латвия - 9 место,
    Узбекистан — 11 место,
    Азербайджан — 12,
    Грузия — 16 (уступив Польше),
    Киргизия - 17 место,
    Армения — 18 место,
    Таджикистан — 32 место,
    Туркменистан - 54 (наравне с Кувейтом, Гонконгом, Египтом, - замыкающим список).

    Таким образом, устойчивый интерес к русскоязычному контену гуманитарной направленности и использование русского языка для поиски информации, - прослеживается на постсоветском пространстве и является знаковым в таких странах, как Украина, Белоруссия, Казахстан, Молдавия.

    Образовательный процесс на постсоветском пространстве, имеет общий фундамент, - советское среднее образование и структуру системы образования, - деление его на дошкольное, дополнительное, полное среднее, высшее. Также сохранена классно-урочная система, роль и функции учителя. Следовательно, образование исходя из анализа поисковых запросов - должно стать фундаментом евразийского союза, и евразийской интеграции.

    А это означает - обмен, введение практики обмена учащимися - школьниками, совместные тематические конкурсы по разным предметам, олимпиады и прочее (разные этапы мероприятий проходят как спортивные состязания, - первый тур дома, второй- в гостях).

    Встречи учителей и конференции, обсуждение общих черт, тенденций и различий. Формирование единой образовательной карты.

    Возвращаемся к анализу наложенных на карту данных. На 7 месте США, на 8 - Германия, - значительно опережая другие страны Нового света и Европы. Это,возможно, свидетельствует о концентрации русскоязычной и русскоговорящей эмиграции и её интересах, (пока, исходя из контента, применительно только к гуманитарным наукам).

    Перейдем к анализу расположения посетителей внутри стран (первая десятку городов):
    1 Россия: Москва, Санкт — Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Красноярск, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону
    2 Украина: Киев, Одесса, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Львов, Симферополь, Севастополь, Запорожье, Полтава.

    3 Белоруссия: Минск, Гомель, Бобруйск, Витебск, Новополотск (всего 5 городов, интересно, что второе место занимают посетители, с неопределённым точным географическим положением, что наводит на интересные предположения).
    4 Казахстан: Алма-Ата, Темиртау, Астана, Кустанай, Чимкент, Семипалатинск, Уральск, Петропавловск, Павлодар, Экибастуз.
    5 Молдавия: Кишинёв, Тирасполь, Бендеры, Рыбница.

    Ещё одна интересная цифра. В США 19 городов используют русские запросы, 1 место — Нью-Йорк, 2 место — Калифорния, - имеют значительный отрыв от остальных, - что объяснимо концентрацией русскоязычной эмиграции технической и кибернетической направленности.

    Данный анализ ставит много интересных вопросов и задач, а главное, подтверждает значение и перспективы распространения русскоязычной аудитории информационно - образовательного портала, на постсоветском пространстве. Оптимистические, ожидания дальнейшего увеличения посещаемости портала www.proznanie.ru - пользователями постсоветского пространства, дает усиление позиций Евразийства на постсоветском пространстве и усиление статуса русского языка, как языка межнационального общения на территории Евразийского союза. Эти данные должны и могут быть полезны при развитии русскоязычных сайтов образовательной направленности.

    Антологичные по объёму посещаемости ресурсы разной направленности (тематики) имеют сходную географическую структуру посещений.

  • Добавлено: 11.10.2011
  • Вернуться к списку всех новостей