• Жирные кислоты улучшают навыки чтения у детей

  • Дети с плохими навыками чтения могли бы улучшить свою грамотность ежедневно принимая жирные кислоты содержащиеся в рыбе, морепродуктах и некоторых водорослях.

    Ученые давали ежедневно 600 мг «Омега-3» - жирных кислот в таблетки для детей в возрасте от семи до девяти лет и обнаружили, что те, чьи навыки чтения были низкими улучшились дл нормального уровня за четыре месяца исследований.

    В среднем, дети на 20% увеличили в среднем свою грамотность чтения на три недели быстрее, чем в контрольной группе с ежедневным приёмом плацебо. Те, кто имел самые низкие показатели увеличили скорость чтения на 10% , а грамотность у этих детей улучшилась на 1,9 месяца раньше по сравнению с группой плацебо. Идея, что добавка «Омега-3» может улучшить функцию мозга у некоторых детей является спорной, и последнее исследование, от исследователей из Оксфордского университета, уже подвергаются критике. Исследование финансировалось компанией под названием DSM Nutritional которая и производит добавку Омегу-3, хотя исследование было проведено в Оксфорде самостоятельно.

    Дело в том, что исследование с участием 74 школ, показало что у 362 детей, которые были за грамотность которых была ниже 3 (по пятибалльной системе) никаких улучшений не произошло. Анализ этой группы детей не обнаружили улучшения в чтении и работы памяти, и ещё родители заявили, что их дети до приёма добавки вели себя лучше, а учителя сообщили об отсутствии каких-либо изменений.

    Положительный эффект от таблетки были замечен только в подгруппе с наихудшими результатами - 224 детей и только для чтения. Опять же, учителя не увидели каких либо серьёзных улучшений, которые бы позволили заявить об улучшении каких либо показателей.

    Алекс Ричардсон, которая приводил исследование в Исследовательском Центре Оксфорда На основе фактических данных, сказал, что исследование было разработано, чтобы изучит влияние жирных аминокислот на детях в самых низкими навыками чтения, а треть детей была добавлена для увеличение числа участников исследования. Навыки чтения этой трети были в соответствии с возрастом и до исследования.

    Несмотря на недостатки исследования, Ричардсон сказал, что потенциальное улучшение у детей с самыми низкими навыками чтения - гарантировало. "Это не гарантирует, что добавка жирных кислот поможет любому ребенку, которому не недостает этих питательных веществ. Но этой группе детей важно вовремя помочь для увеличения их жизненных возможностей, и вы должны вделать это вовремя, не упустить момент. Это - совокупная вещь»,- сказала Алекс Ричардсон "Дети, которые не могут читать, эффективно рискуют пропустить остальную часть их обучения, потому что, если вы не можете читать, очень трудно получить доступ к основной части учебного плана." – заострила проблему Алекс Ричардсон.

    «Омега 3» жирная кислота, такая как кислота docosahexaenoic (DHA), похоже, играет важную роль в мозговом развитии, поддерживая рост нейронов и их связи с друг другом. Вещество найдено естественно в рыбьем жире и некоторых морских водорослях.

    Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК) относятся к семейству ненасыщенных жирных кислот, имеющих двойную углерод-углеродную связь в омега-3 позиции, то есть у третьего атома углерода от метилового конца жирной кислоты. Наиболее важными омега-3 полиненасыщенными жирными кислотами являются альфа-линоленовая кислота (АЛК), эйкозапентаеновая кислота (ЭПК) и докозагексаеновая кислота (ДГК). Организм человека не способен синтезировать эти жирные кислоты из более простых веществ, хотя он может образовывать длинноцепочечные ЭПК и ДГК из более короткоцепочечной АЛК с эффективностью около 5 % у мужчин и немного более высокой эффективностью у женщин).

    Майкл Кроуфорд, который изучил DHA и мозговое развитие в Имперском Колледже Лондона, сказал, что вещество было жизненно важно для здорового мозга детей в утробе матери.

    "Как только они рождаются, базовая архитектура их мозг уже определена. Вы не собираетесь сделать Эйнштейна из кого-то, кто не имеет потенциал при рождении", сказал Майкл Кроуфорд.

    Но он уверен, полученные результаты требуют дальнейшего исследования. "Вы обязаны получить градации способности. Некоторые дети будут вверху и некоторые внизу успеваемости. Те, кто в верху могут влиять на очень многое, однако улучшение показателей более слабых детей, что приблизит их к средним имеет важнейшее значение. Исследование доказывает, что есть потенциал, чтобы помочь тем, кто менее всего способен".

    Кроуфорд суверен, что много долгосрочных исследований, необходимы для подтверждения степени воздействия Омега-3 на мозг детей в школьном возрасте. Подробности исследования опубликованы в журнале PLoS ONE .

    Источник: www.guardian.co.uk.

  • Добавлено: 9.9.2012
  • Вернуться к списку всех новостей