8 класс История Нового времени

  • Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр в Париже.

  • ПИССАРРО PISSARRO КАМИЛЬ ЖАКОВ Сен-Тома, Вест-Индия, 1831-Париж, 1903. Выдающийся французский живописец-импрессионист. Отец отправил его в Париж для получения коммерческого образования. После почти 6-летнего пребывания в пансионе в 1847 Писсарро вернулся на Сен-Тома. Именно здесь проявилась его тяга к рисованию. Вернулся в Париж в 1855, чтобы продолжить занятия. Работал в мастерской Ломана, затем в Академии Сюиса до 1861, где писал обнаженную натуру. В Академии познакомился с К. Моне и А. Сислеем. Знакомство с К. Моне особенно повлияло на дальнейшую судьбу художника. На Всемирной выставке он увидел картины современных художников, среди которых были и тончайшие произведения К. Коро. Вскоре Писсарро начал брать у него уроки. Испытывал также влияние Дж. КонстеблаиЖ.Ф.Милля. В начале 60-х гг. в его пейзажах уже проявляются черты индивидуальной живописной манеры. В это время палитра Писсарро посветлела, он усвоил технику работы шпателем. С 1866 он работал в небольших провинциальных городках: Понтуазе, Лувесьене и др. Когда в 1870 разразилась война, Писсарро уехал сначала в Бретань, а затем в Лондон, где встретился с К. Моне и Ш. Добиньи. Последний свел обоих художников с известным меценатом Дюран-Рюэлем, купившим их картины и ставшим впоследствии покровителем импрессионистов. В Лондоне Писсарро вместе с Моне посещал Национальную галерею. На молодых людей особое впечатление произвели работы Дж. Констебла и Дж. Тернера. Вернувшись во Францию в 1871, Писсарро переехал в Понтуаз, в 1872-1874 работал там вместе с П. Сезанном. В 1874 вместе с друзьями организовал знаменитую выставку «независимых». Вплоть до 1886 был организатором и неизменным участником всех восьми выставок. Постоянно улаживал конфликты между участниками, уговаривал, мирил, хлопотал, чтобы принимали молодежь. Следуя Ж.Ф. Милле, Писсарро писал деревенские пейзажи с человеческими фигурами: крестьянок, убирающих сено, сборщиц яблок или капусты. Наиболее характерные произведения этого этапа: «Тачка» 1879, Париж, Лувр и «Девушка с хворостиной» 1881, Париж, Лувр. В 1880 экспериментировал с различными стилями, в т. ч.с пуантилизмом. В 1883Дю-ран-Рюэль открыл персональную выставку Писсарро, однако она не принесла ни особой прибыли, ни славы. Знакомство в 1885 с П. Синьяком и Ж. Сера на некоторое время изменило художественные интересы Писсарро. Увлекшись теорией дополнительных тонов и теорией оптического смешения цветов, он перешел к т. н. дивизионизму. «Вид из моего окна. Эраньи» 1886-1888, Оксфорд, Художественный музей Эшмолиан. Разочаровавшись в системе неоимпрессионизма, которая не давала ему возможности передавать мгновенные впечатления и ощущения, а заставляла подчиняться теоретической доктрине, Писсарро уничтожил почти все произведения этого периода. Работы 1890 обрели былую свежесть. Однако, начав страдать в 1889 болезнью глаз, Писсарро не мог писать на природе из-за ветра и пыли. В это время основная тема его творчества - городской пейзаж. Выбирая мотивы для картин, художник писал их сквозь стекло, создавая несколько необычный ракурс. Наиболее известные произведения этого периода «Бульвар Монматр в Париже» 1897, Государственный Эрмитаж, «Оперный проезд в Париже» 1898

    Источник Мировая энциклопедия биографий т.9 м. 2003 г. Мир книги.


    Тема Художественная культура XIX век. Камиль Писсарро.
  • Добавлено: 29.1.2011
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
Вернуться к списку фотографий в категории 8 класс История Нового времени