8 класс История Нового времени

  • Людвиг Бахтовен. Портрет работы Ф. Вальдмюллера. 1823г.

  • БЕТХОВЕН BEETHOVEN ЛЮДВИГ ВАН Бонн, 1770-Вена, 1827. Немецкий композитор. Родился в семье фламандского происхождения. Его отец, видя необыкновенные способности маленького сына к музыке, пытался сделать из него второго Моцарта, но безуспешно. Настоящее призвание Бетховена к музыке проявилось лишь в 1779, когда его учителем стал органист Кристиан Готтлоб Нефе. Он познакомил его с произведениями Баха, которого Бетховен стал глубоко почитать. С 1783 Бетховен входил в состав придворного оркестра Бонна,ав 1787 впервые приехал в Вену, надеясь брать уроки у Моцарта. Однако болезнь и последующая смерть матери вынудили его уже через несколько недель вернуться на родину. В 1792 он вновь приехал в Вену, чтобы работать с Гайдном и Антонио Сальери, и с большим успехом заявил о себе как композитор и пианист на концерте в 1795. Но его карьера исполнителя внезапно оборвалась из-за глухоты, которая начала развиваться с 1796, а в 1815 окончательно лишила его слуха. Последние годы его жизни были отмечены одиночеством и прогрессирующим уходом в себя, несмотря на это, он продолжал свою композиторскую деятельность. Этот период стал эпохой создания его самых выдающихся и новаторских произведений. Традиционно творчество Бетховена подразделяется на три периода, или стиля. Первый период охватывает произведения, написанные до 1800, в которых Бетховен следовал стилю Моцарта и Гайдна и вообще классицизму, без особых новшеств и индивидуальных находок. К этому периоду относятся знаменитый Септет или его два первых концерта для фортепиано. Второй период 1801-1814 -время творческой зрелости композитора, с совершенно оригинальными произведениями, в которых Бетховен с блеском демонстрирует абсолютное владение формой и средствами выражения опера «Фиделио», первые восемь симфоний, три последних концерта для фортепиано, концерт для скрипки. Третий период заканчивается со смертью композитора и включает самые новаторские произведения, не понятые в свое время из-за нетрадиционной формы и нововведений гармонического языка. Симфония № 9, «Торжественная месса», последние струнные квартеты и сонаты для фортепиано представляют собой кульминацию этого периода и бетховенского стиля.В этих произведениях Бетховен предвосхитил многие черты, которые впоследствии будут характеризовать музыку романтиков и даже композиторов XX в. Творчество Бетховена находится между классицизмом Моцарта и Гайдна и романтизмом Шумана и Брамса. Не вызывает сомнений, что его творчество символизирует переломный момент в истории музыки. Бетховен, быть может, как никто иной - за исключением лишь его современника Гойи - отразил не только различия между классическим и романтическим стилем, между формализмом первого и субъективизмом второго, но и между старым строем и новой политической и социальной ситуацией, возникшей после Великой Французской революции. Со взятием Бастилии в 1789 разрушилась и концепция мира, включая понимание роли человека искусства в обществе. Следуя за своим учителем Моцартом, Бетховен стал первым музыкантом, которому удалось стать независимым и жить за счет заказов, не состоя на службе у какого-либо принца или аристократа, хотя в отличие от Моцарта, ему удалось достичь триумфа и завоевать уважение и признание современников.

    Людвиг ванн Бехтовен
    Основные произведения.
    Оперы Фиделио 1814. Оркестровая музыка
    Концерт для фортепиано № 3 1803; Симфония № 3 «Героическая» 1804; Концерт для скрипки 1806; Концерт для фортепиано № 4 1806; Симфония № 5 1808; Симфония № 6 Пасторальная» 1808; Концерт для фортепиано № 5 «Император 1809; Симфония № 71812; Симфония № 8 1812; Симфония № 9, «Хорал» 1824. Камерная музыка Септет 1800; Соната для скрипки и фортепиано № 5 Весна» 1801; Соната для скрипки и фортепиано №. 9 «Крейцерова» 1803; 3 квартета для струнных «Разумовский 1806; Трио с фортепиано № 7 Эрцгерцог» 1811; Большая фуга для струнного квартета 1825.
    Инструментальная музыка Соната для фортепиано № 8 «Патетическая» 1799; Соната для фортепиано № 14 Лунная» 1801; Соната для фортепиано № 17 «Буря» 1802; Соната для фортепиано № 23 «Аппассионата» 1805; Соната для фортепиано № 29 «Hammerklavier» 1818; Соната для фортепиано № 32 1822; Вариации Диабелли 1823. Вокальная музыка «Христос на масличной горе 1803; «К далекой возлюбленной» 1816; «Торжественная месса» 1823.

    Мировая энциклопедия биографий т 1. М. «Мир книги» 2002г.

    Тема «Бехтовен».
  • Добавлено: 18.11.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
Вернуться к списку фотографий в категории 8 класс История Нового времени