9 класс История Новейшего времени

  • Любительница абсента. П. Пикассо 1902г.

  • ПИКАССО PICASSO ПАБЛО наст, имя Пабло Руис-и-Пикассо Бласко Малага, Испания, 1881 -Мужен, Франция, 1973. Французский художник, испанского происхождения. Родился в семье преподавателя живописи Хосе Руиса Бласко. В 10-летнем возрасте уже работал как художник. Учился в художественных школах Барселоны и Мадрида. Когда ему исполнилось 16, состоялась его первая выставка. В 1898 Пикассо отказался от фамилии Руис. В 1900 он приехал в Париж с 1904 жил там почти постоянно. В 11ариже ему удалось организовать свою выставку в галерее местного коллекционера А. Воллара. Постепенно завязалась тесная дружба с поэтами Гийомом Аполлинером и Максом Жакобом, с драматургом Андрэ Сальмоном, с представителями богемного и артистического мира, среди которых были Лео и Гертруда Штейн, Даниэль-Генри Кахнвейлер. В ранних работах - «голубого» 1901-1904 и «розового» 1905-1906 периодов, названных так по превалирующей гамме красок, - главным образом сквозит тема одиночества и нищеты, бродяжничества. Наиболее известные произведения этих лет - «Голова женщины» 1903, Государственный Эрмитаж, «Старый нищий смольником» 1903, Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. I Тушкина, «Девочка на шаре» 1905, Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Последующие этапы творчества художника представляют собой череду сменяющих друг друга, а иногда и существующих параллельно стилистических увлечений. 1906-190? явились для него переломными. В конце 1906 он начинает работать над широкоформатной композицией, которая существенно повлияет на ход развития искусства XX в. картина «Авиньонские девушки» 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк. В этом эпохальном творении слились воедино многочисленные стилевые особенности, среди которых элементы живописи, заимствованные у Эль Греко и Сезанна. Вместе с другим молодым художником Жоржем Браком Пикассо углубляется в критическое изучение большей части художественного наследия классиков, начиная с эпохи Возрождения, особенно в плане пространственного и объемного изображения это означало зарождение кубизма. Начиная с 1909 Пикассо и Брак развивали этот стиль, который в его первой фазе получил название аналитический. В 1912 молодые художники ввели элемент флексии в творчество, применяя нарезки из бумаги и других материалов и помещая их непосредственно на холсте - техника, которая получи название коллаж. С появлением в закрытом обществе кубистов испанского художника Хуана Гриса в новомодном течении начался новый этап - синтетический, отмеченный более богатой и широкой гаммой красок с применением разнообразных материалов. Интерес к живому человеку, присущий предыдущим периодам, сменился интересом к пластическим формам, сосредоточенным на комбинациях плоскостей и линий и на экспериментах в области коллажа. Обращение художника к кубизму было вызвано стремлением познать сущность мироздания, воплощенного в отдельных предметах. Свою задачу Пикассо видел в разложении предметов на такие формы, которые позволили бы выделить их сущность. Первая мировая война резко изменила характер его творчества. Центральным персонажем творчества Пикассо вновь становится человек. К середине 20-х гг. Пикассо постепенно освобождается от рамок строгого кубизма, чтобы перейти к новому периоду, который представляет собой синтез классических традиций и, по определению самого художника, все более усиливающихся Пикассо еще продолжает писать кубистические натюрморты, но основная линия развития пошла уже в другом направлении. Кубистический период сменился неоклассическим. Работы этого времени отличает интерес к красоте пластических форм, не изуродованных деформациями, — «Портрет О. Хохловоп» 1917, Музей Пикассо, Париж, «Мать и дитя» 1922, Художественный музей, Балтимор. Наиболее ярко неоклассические тенденции проявились в графических произведениях Пикассо, особенно в офортах. Они навеяны античностью. Таковы, например, рисунки к «Метаморфозам» Овидия 1931 и серия «Мастерская скульптора» 1933-1934. Уже будучи женатым на русской балерине Ольге Хохловой, Пикассо начал интересоваться скульптурой. Причиной этого интереса стала его встреча в 1928 с каталонским художником Хулио Гонсалесом. У них обоих возникло желание заняться чем-то новым скульптурой с использованием кованого железа. Одновременно из-под кисти 11икассо выходили и сюрреалистические произведения. В начале 30-х он считался лидером сюрреализма. В 1935 на свет появилась дочь художника Майя, ребенок от новой любовной связи Пабло Пикассо с Марией Терезой, с которой он в дальнейшем открыто жил, несмотря на законный брак с Ольгой Хохловой и наличие сына Пауло. С 1936 обе они были вынуждены делить Пабло с третьей его женщиной -фотографом Дорой Маар. С 1936 по 1939 художник жил в Испании, принимая участие в деятельности боровшегося против фашизма Народного фронта. Мрачные, трагические настроения предвоенного времени нашли завершение в острополитических произведениях, направленных против фашизма серия рисунков «Мечты и ложь генерала Франко» 1937, грандиозная трагическая композиция «Герника» 1937, Музей современного искусства, Нью-Йорк. Художник продолжал создавать также металлические скульптуры, иллюстрации к книгам и панно. Во время Второй мировой войны участвовал в движении Сопротивления. А после ее окончания вступил в Компартию. В 1943 Пикассо познакомился с Франсуазой Жило, от которой у него появится двое детей - Клод и Палома. С 1946 жил в основном на юге Франции, где, кроме за нятий живописью, экспериментировал с керамикой, скульптурой, балетными декорациями. В 1947 создал «Голубямира», ставшего символом международного антивоенного движения. В 1950-е гг. художник вернулся к теме античности как своеобразной мечте человечества о счастье. Простодушные сценки с фавнами, кентаврами и вакханками заняли большое место в его творчестве. В 1961 художник вторично сочетался законным браком с Жаклин Роке. Она была его последней сильной любовью. Став легендой еще при жизни, символом авангардизма, Пабло уединился со своей новой женой в замке на юге Франции, где продолжал творить до последнего дня своей жизни, «Искусство - это ложь, которая помогает нам понять правду», - считал мастер. Нельзя сказать, к какому направлению в искусстве принадлежал этот художник, но нет такого направления, с которым он не соприкоснулся. Мировая энциклопедии биографий т.9 М. Тема «Культура XX век. Художественная культура. П. Пикассо»
  • Добавлено: 7.12.2010
  • Автор: Павел Федоров Город: Нижний Новгород
Вернуться к списку фотографий в категории 9 класс История Новейшего времени